Обслуживание сайтов

Публикация сайта не означает, что все задачи по информированию о бизнесе, его рекламе и продвижению решены. Все только начинается. Точнее – начинается поддержка сайта. Чтобы сайт не терял позиций в поисковых системах, предстоит регулярно писать и публиковать на нем статьи, новости и другие тексты, обрабатывать и размещать фото- и видеоматериалы, делать презентации (в том числе и 3D), рисовать баннеры и рекламные материалы для своего сайта и сайтов партнеров, создавать и наполнять новые страницы веб-ресурса. Но и это еще не все. Надо непрерывно работать над продвижением сайта в интернет-пространстве, что требует специальных знаний, проводить рекламные кампании (например, с помощью Яндекс.Директ), следить за корректной работой сайта, отсутствием вирусов и т.д., и т.п. А если сайт является еще и интернет-магазином, то объем работ увеличивается многократно.

Но ведь сайт создавался для развития бизнеса, для увеличения прибыли, а не для того чтобы занять все свободное (а то и рабочее) время своего владельца в ущерб основному и непосредственно приносящему доход занятию.

Чтобы этого не произошло, надо нанять сотрудника, который будет поддерживать сайт. Он должен профессионально владеть графическими редакторами и обладать художественными способностями, грамотно писать интересные тексты, уметь работать с графическими пакетами типа Photoshop (не забудьте приобрести лицензионную версию – от 25 000 рублей за экземпляр в ценах июля 2012 года), прекрасно разбираться в системах управления сайтом - CMS, знать языки программирования (php, JavaScript и т.п.), обладать знаниями и опытом в SEO-продвижении сайтов и многими другими навыками и умениями.

Для поиска такого сотрудника можно обратиться в кадровое агентство (имея ввиду, что такие услуги стоят, как минимум, одну среднемесячную зарплату специалиста, которого подбирают). Можно потратить много часов и, скорее всего, дней на самостоятельный поиск сотрудника, тщательно просматривая резюме на специализированных сайтах (опять же отрывая время от основного бизнеса) и проводя собеседования (не имея при этом специальной подготовки и, следовательно, возможности объективно оценить соискателя).

Аутсорсинг поддержки и обслуживания сайта

Но быстрее и надежнее - поручить поддержку сайта специализированной компании. То есть отдать эти работы на аутсорсинг. Потому что человек, декларирующий свой высокий профессионализм во всех областях, связанных с поддержкой сайта, и действительно являющийся таковым – большая и очень высокооплачиваемая редкость на просторах Интернета.

Передача поддержки сайта на аутсорсинг приводит к значительной экономии личных времени и сил, а также различных ресурсов компании:

  • не надо пристально следить за развитием информационных технологий и разбираться в новых версиях используемого программного обеспечения;
  • не надо ежедневно самостоятельно следить за работоспособностью сайта, наполнять его контентом и продвигать, делать резервные копии, проверять на вирусы и т.п.;
  • не надо искать и отбирать нескольких сотрудников (веб-дизайнера, аниматора, копирайтера, верстальщика, программиста, специалиста по продвижению сайта в поисковых системах, веб-аналитика и интернет-консультанта);
  • нет затрат на зарплату, социальные налоги, оплачиваемый отпуск, больничный, социальный пакет для сотрудников, которые по факту будут заняты неполные рабочий день или неделю;
  • нет необходимости дублировать специалистов (на случай болезни или отпуска);
  • нет затрат на обучение и повышение квалификации IT-специалистов;
  • нет затрат на аренду площади для рабочего места;
  • нет затрат на оборудование и программное обеспечение рабочего места.

Аутсорсинг поддержки сайта гарантирует непрерывность работы над ним, так как всегда возможна замена одного специалиста другим, а ответственный менеджер заранее знает порядок и сроки намечающихся работ.

Опыт у каждого специалиста веб-компании много больше, чем у сотрудника, поддерживающего только один сайт.

Оплата за услуги по поддержке сайта в бухгалтерском и налоговом учетах уменьшает налогооблагаемую прибыль, и, следовательно, в совокупности с отсутствием налогов с зарплаты и отчислений во внебюджетные фонды, уменьшает налоговую нагрузку на компанию.

Работать по договору с юридическим лицом гораздо надежнее, чем с одним человеком: компания-аутсорсер дорожит своей репутацией, несет материальную ответственность за качество предоставляемого сервиса и ориентирована на долгосрочное и эффективное сотрудничество.

Все условия работы и работы по поддержке сайта** формализованы и максимально четко прописаны в договоре. Бюджет расходов на поддержку сайта прозрачен, прогнозируем и ежемесячно подтверждается отчетом о проделанной работе. Оплата производится только за фактически отработанное время и зависит от результата. Необходимые для нормального функционирования web-сайта процедуры проводятся бесперебойно, точно в срок, с надлежащим качеством. При необходимости в реальном времени (т.к. состояние веб-ресурса уже известно) оказываются консультации по дальнейшему развитию сайта и IT-ресурсов компании.

Для обеспечения конфиденциальности информации используются специальные инструменты, а регламент доступа к данным заказчика прописывается в Соглашении о неразглашении.

Работы по поддержке и обслуживанию сайта

Техническая поддержка сайта включает в себя:

  1. Отслеживание нормальной работы хостинга, рекомендации по выбору провайдера и тарифного плана и, в случае необходимости, перенос сайта на другой хостинг.
  2. Общение с компаниями-провайдерами, предоставляющими услуги хостинга, аренды сервера, аренды или продажи доменных имен.
  3. Контроль за своевременной оплатой услуг провайдеров.
  4. Тестирования сайта на ошибки.
  5. Устранение ошибок в работе сайта (как оперативных, так и выявленных в процессе тестирования) и восстановление работы сайта после технических сбоев.
  6. Регулярное резервное копирование (Back Up) информации на сайте (ежемесячное или еженедельное, а также обязательное - перед и после внесения изменений в список функций сайта).
  7. Своевременное обновление антивирусов на сервере сайта и обеспечение их бесперебойной работы.
  8. Поддержку работоспособности имеющихся почтовых ящиков и создание новых

Информационная поддержка сайта включает в себя

  1. Обработку и размещение на сайте новых текстовой информации, фотографий, изображений, аудио- и видео-файлов, предоставленных заказчиком.
  2. Обновление прайс-листов и документов.
  3. Редактирование стилей отображения текстовой информации на сайте.
  4. Создание баннеров и их публикация (в том числе - на сайтах партнеров).
  5. Добавление или удаление страниц на сайте.
  6. Незначительные изменение макета дизайна сайта.
  7. Мониторинг посещаемости сайта и веб-аналитика.
  8. Рекомендации по наполнению сайта.
  9. Консультирование по вопросам развития и улучшения веб-сайта.

Услуги по поддержке сайта, оказываемые вне рамок основного договора:

  1. Разработка дополнительных программных модулей на сайте.
  2. Значительные изменения макета и/или дизайна сайта, влекущие за собой верстку и программирование.
  3. Дополнительная настройка информационных блоков сайта с написанием скриптов.
  4. Оптимизация имеющегося и добавляемого кода сайта.
  5. Разработка анимированных баннеров.
  6. Поисковый аудит сайта и аудит контекстной рекламы.
  7. Оптимизация и продвижение сайта.
  8. Проведение фото- и видео-съемок.
  9. Копирайтинг.